Новости университета

Из вуза в бизнес: студенты БТФ востребованы на крупнейших предприятиях АПК
Из вуза в бизнес: студенты БТФ востребованы на крупнейших предприятиях АПК 01.02.2023
В Донском государственном аграрном университете организовали корпоративную аудиторию ростовской компании «Аромадон», производящей ингредиенты для мясопродуктов. Ученые, студенты и практики, используя современную технику и профессиональные компьютерные программы, совместно создают рецепты инновационных колбас. Одно из любимых учащимися занятий — дегустация полученных кулинарных новинок.
На стене внутри студенческой аудитории Донского ГАУ висит табличка «Аромадон. Технология готовых решений». Здесь проводят практические занятия для будущих специалистов по мясу и мясным продуктам, биотехнологов и технологов сельскохозяйственного производства, составляют инновационные рецепты колбас и сосисок. Корпоративная аудитория «Аромадона» была создана в 2021 году по инициативе компании. Несмотря на то что выпускников университета и так всегда охотно брали туда на работу, производственники закупили мебель, компьютеры, программы для организации «своей» аудитории.

— Я ведь и сам выпускник Донского ГАУ. В нашей компании немало бывших студентов этого вуза, — говорит руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании «Аромадон» Александр Малолетов. — Поскольку продаем ингредиенты для мясопереработки, стремимся привлекать на работу студентов профильного направления подготовки. Часто присутствуем на защите дипломных проектов, на конкурсах инновационных продуктов. Присматриваем молодых специалистов со студенческой скамьи. Приглашаем на практику, затем на постоянную работу. Для еще более тесного сотрудничества с университетом мы предложили создать корпоративную аудиторию.

Кроме оборудования и наглядной информации бизнесмены предоставляют специальную литературу, всевозможные спецификации, методички, пищевую химию: фосфаты, усилители вкуса, красители, а также специи для экспериментов. Преподают здесь практики.

— Мы же не только производим ингредиенты, но и знаем, как их правильно использовать, для каких видов колбас, — поясняет Александр Малолетов. — Когда рассказывает специалист производства, то это прекрасный опыт для студентов. Не просто в книжке прочитать что-то, а сделать совместно с практиком. Читаем здесь и лекции практического плана. У нас на предприятии есть инновационная площадка, на которой мы проверяем разные вкусы, готовя тестовые мясные продукты. Студенты обучаются делать новые вкусы как у себя, так и на этой площадке. Используем их и как дегустаторов новинок. Это одно из самых любимых ими занятий. «Аромадон» производит и продает ингредиенты для мясоперерабатывающей промышленности не только в России, но и за рубежом. Даже в США и даже в нынешних условиях. Они пользуются спросом производителей колбасных изделий, ориентированных на русскоязычное население, придавая продуктам традиционно русский вкус — докторской, любительской.

— В специализированной аудитории «Аромадона» студенты занимаются моделированием пищевых продуктов и технологических процессов, — говорит ректор Донского ГАУ Владимир Федоров. — Они создают инновационные проекты, моделируют рецептуру. Все это делается с помощью профессиональных программ по проектированию. В аудитории смонтированы наглядные стенды, представлена информация о современных пищевых ингредиентах. Создание корпоративной аудитории — это плод совместной работы, а инициатива исходила от представителей предприятия. Они выказали готовность оснастить аудитории, популяризировать свое направление переработки мясной отрасли. Мы давно сотрудничаем, и с появлением аудитории это взаимодействие стало более предметным. В течение года через нее проходят около 100 студентов. За 2021/2022 учебный год 10 учащихся проходили практику в «Аромадоне». В прошлом году два выпускника выбрали эту компанию местом трудоустройства.

— Работаю на предприятии 20 лет именно по той специальности, которую получил в вузе, — инженером-технологом по мясопереработке, — говорит Александр Малолетов. — В случае надобности могу сам сделать колбасу на оборудовании наших покупателей — колбасных заводов, продемонстрировать преимущество наших компонентов. Красивый срез, плотность, баланс между разными видами мяса. Этому учим и студентов. И мы им не только подсказываем, но и чему-то у них учимся. Они благодаря нашему сотрудничеству чуть ли не с молоком матери получают знание о том, что есть такое предприятие, работает 20 лет. Многие из них придут на производства мясных продуктов и на вопрос, знают ли, что такое пищевые добавки, будут отвечать, что у них целая брендированная аудитория была организована по этой теме, и назовут нашу компанию. У нас работает 15 сотрудников, которые учились в Донском ГАУ. В основном это технологи, включая главного технолога компании. Начальник инновационной площадки и его подчиненные — тоже выпускники этого вуза. Растим новое поколение мясников. И не только для нашей компании, в нее ведь всех не устроишь.

Иван Трофименко еще недавно был студентом Донском ГАУ, учась по специальности «Технология мяса и мясных продуктов». Тесное общение со специалистами «Аромадона» привело его на предприятие, где он стал заведующим цехом инноваций.

— Делаю то же, чем начинал заниматься еще во время учебы: мы экспериментируем с новыми вкусами колбас, сосисок. Например, можно привнести в них аромат клюквы или брусники. Дегустация показывает результат. Успешные рецепты вместе с образцами готовой продукции и нашими вкусовыми добавками предлагаем производителям. Излишками продукции угощаем на обеденном перерыве сотрудников предприятия, они тоже высказывают свое мнение. Такая у нас вкусная работа. С зарплатой руководство не обижает. Для меня важно, что я работаю по специальности, применяю знания, полученные в вузе. Посчастливилось присутствовать на открытии корпоративной аудитории, отметил продуманность ее организации. Еще недавно был студентом, теперь буду сам учить в этой аудитории будущих технологов и приглашать лучших из них работать у нас по специальности.

Ростовский деловой портал Город N

город n.png


Возврат к списку